В Южно-Сахалинске завершился региональный этап всероссийского мероприятия для стартапов Open Innovations Startup Tour. Победу в конкурсе одержал проект «Применение новой технологии электромагнитного зондирования и вызванной поляризации (ЭМЗ-ВП) для поиска рудных полезных ископаемых». Его представил Константин Аборнев, заместитель гендиректора компании «Гелиос» — резидента «Сколково». В интервью Константин рассказал о том, для чего нужно участвовать в Стартап Туре.

— Можете коротко рассказать, о чём ваш проект?

— Мы приехали сюда с новой технологией электромагнитного зондирования для поиска рудных полезных ископаемых. Суть решения в том, чтобы компании-недропользователи тратили как можно меньше средств на «пустое» бурение, то есть на бурение непродуктивных скважин. Сегодня большинство крупных игроков этого рынка ведут работы на перспективной площади квадратно-гнездовым методом, который не может точно определить нахождение кимберлитовой трубки (геологического тела, из которого потом добываются алмазы). Они бурят на площади 100 на 100 метров, затрачивая на это порядка 250 млн рублей. Если мы предложим компании использовать нашу технологию, та же самая работа будет стоить примерно 60 млн рублей, то есть на 60% меньше.

— Что даёт участие в таких проектах, как Стартап Тур? Новых партнёров или деньги на развитие бизнеса?

— Всё вместе. Мы активно ищем своих заказчиков, общаемся с такими же, как мы, предпринимателями, чтобы создавать совместные проекты. Все эти поездки однозначно полезны. Плюс когда приходишь на менторскую сессию, выступаешь с докладом и получаешь справедливую критику, это даёт возможность впоследствии улучшить свой проект.

— Ваша компания также принимала участие в Skolkovo Demo Day. Как резидент Фонда «Сколково» вы представили на мероприятии свою разработку крупным предприятиям региона. Удалось с кем-то договориться о сотрудничестве?

— На Дальнем Востоке очень много компаний ведут разработку и добычу полезных ископаемых. Раньше мы не очень часто с ними контактировали. Но теперь планируем исправить эту проблему. Мы уже поговорили с представителями двух компаний, пока не буду называть, с какими именно. Но контакт налажен, будем в дальнейшем общаться. Полагаю, у нас есть шансы выйти на рынок Сахалина и Дальнего Востока.

— После победы в региональном этапе Стартап Тура вы автоматически попадаете в полуфинал конференции Startup Village, где можете побороться за главный приз в пять миллионов рублей. На что потратите деньги в случае победы?

— Мы — научно-производственная компания и постоянно совершенствуем технологии. Это требует колоссальных затрат. Наша разработка, как мы её оцениваем, сейчас находится на уровне прототипа. На доработку «железа» и программного обеспечения потребуется много времени, сил и средств. Довести свою инновацию до совершенства — это то, к чему наверняка стремится каждый более-менее успешный стартап-проект.