Проект команды-участника конкурса в рамках Стартап Тура в Калининграде называется – 3D Live VUE (лив вью). Продукт прост и понятен каждому, кто любит с семьёй и детьми в выходные гулять по парку и фотографироваться у забавных баннеров с прорезями для лица. 3D Live VUE делает это гораздо круче и технологичнее, он буквально позволяет войти в мир виртуальной реальности и сделать там фото и видео на память о своих приключениях в виртуальном мире. Первый вариант продукта компании уже используется в парках развлечений США и Малайзии. В интервью директор по развитию проекта 3D Live VUE Всеволод Тормасов объяснил, что общего у проекта с произведением Льюиса Кэрролла.

Зачем

Команда занимается подобными разработками с 1999 года, когда «цифра» только начала своё распространение. Начиналось это с хобби и личного интереса основателя проекта Алексея Полякова к голографии. Потом всё это переросло в исследование её цифровой реинкарнации, 3D-объёма. На сегодняшний день тысячи клиентов по всему миру пользуются разными нашими продуктами, зарегистрировано несколько патентов на тему создания и передачи 3D контента.

Идея продукта была подсказана партнерами из Лас-Вегаса и изначально предназначается для индустрии развлечений. Тема 3D и VR/AR воодушевляет людей, но ходить в очках и покупать дорогие шлемы им не хочется. Вот тогда мы и решили создать продукт, который, предлагает те же технологии, но не выдвигает необходимости надевать очки виртуальной реальности.

Как

Возьмём, к примеру, тантамареску (стенд для фотосъёмки с отверстием для лица). Эта технология была придумана пару сотен лет назад. Не странно ли — технологии виртуальной реальности уже изобрели, а мы до сих пор используем такие штуки? На телевидении уже давно используют технологии виртуальной реальности, вырезая фон, на котором находится человек, при помощи хромакея. Мы предлагаем девайс, который будет действовать без хромакея. Нам не требуется специальное помещение — достаточно стены или стойки, экрана и встроенных в него камер. Подойдя к устройству, человек сразу же будет попадать в виртуальный мир - система будет его в этот мир «встраивать». Мир может быть каким угодно — космос, зоопарк со сказочными животными, красочные пейзажи с персонажами из сказок, увлекательная презентация или образовательный контент. Более того, видя себя на экране, человек сможет взаимодействовать с этим миром - если повернуться или махнуть рукой, мир будет на это реагировать.

На что похоже

Это экран, на котором отображается виртуальный мир, а также камеры. Человек подходит к экрану, и далее начинает работать программное обеспечение. Оно отсекает человека или группу людей от фона, а человек видит на экране себя в виртуальном мире. Принцип нашей разработки придумал ещё Льюис Кэрролл, когда написал «Алису в Зазеркалье».

Заменит ли наша технология очки виртуальной реальности? Наша система не является альтернативой очкам VR, так как разные сферы применения. Наши системы для общественных мест позволяют войти человеку или компании друзей в виртуальный мир, не надевая никаких устройств. У нашего проекта чёткое прикладное назначение, его можно использовать в индустрии развлечений – парках аттракционов, образовательных проектах — для изучения явлений и проведения экспериментов, в выставочной и конференционной деятельности. Важная деталь разработки — своё «путешествие» в виртуальный мир можно сфотографировать или записать на видео, поделиться в социальных сетях, показывать своим друзьям, более того, запись можно просмотреть в VR очках в формате 3D.

Цена вопроса

Мы оцениваем рынок на уровне 10 млрд долларов. Столько люди тратят чтобы оставить себе что-то на память о местах или событиях, которые они посетили. Сейчас это фотографии, сувениры, памятные безделушки. Пора добавить к этому набору современные технологии! Клиентам наша технология будет стоить столько же, сколько снимок на фоне баннера с прорезями для лица.

В мире есть несколько успешных компаний, которые предлагают похожие решения. Однако, наш продукт имеет ряд существенных инноваций. Данное направление востребовано рынком. В нашем продукте удачно сочетаются основные современные технологические тренды: VR, 3D, социальные сети, смартфоны. Система стирает барьеры вхождения в VR.

Планы

Мы продолжаем выпуск текущей версии продукта (использует хромакей экран), который уже коммерчески используется и расширяем его реализацию и применение.

Активно идет разработка следующей версии продукта (без требования хромкея), на которую мы привлекаем инвестиции. В апреле будет готова предфинальная сборка бизнес-модели. Старт продаж запланирован на сентябрь 2018 года, в декабре, займёмся масштабированием на рынки Юго-восточной Азии, Европы, США и России, откуда уже проявлен интерес. На данный момент мы ищем 650 тысяч долларов инвестиций на четыре года. Инвесторам такое вложение будет выгодно — мы прогнозируем 15-кратный рост инвестиций.